Удальцова Марина Федоровна Торопова Светлана Федоровна
Интервью директора АН «МОДУС» Тороповой С.Ф. от 13.08.2009 г. для портала gipernn.ru
Лицо любой организации – ее руководитель. Он олицетворяет собой идею и дух компании, задает вектор ее развития. Рубрику «Недвижимость в лицах» мы посвятили руководителям агентств недвижимости Нижнего Новгорода. Отвечая на наши каверзные вопросы, они рассказывают о ключевых сторонах жизни своих компаний. Итак, внимание:
В кадре АН «Модус» и его директор Торопова Светлана Федоровна.
В: Расскажите о миссии вашей компании, в чем она состоит?
О: Шестнадцатый год АН «Модус» (компания была основана в 1993 году) помогает нижегородцам решать жилищные вопросы – срок немалый. В настоящее время агентство является динамично развивающейся компанией, одним из признанных лидеров Нижегородского рынка недвижимости.
Основной принцип, который положен в основу работы агентства «Модус» – понимание интересов клиента и ответственность перед ним за принимаемые решения, строго индивидуальный подход. Все сотрудники агентства следуют принципу «не смотреть на людей свысока, а вживаться в ситуацию каждого человека, стремиться понять и разрешить его трудности». Действуя в интересах клиента, мы уделяем особое внимание сопровождению каждого этапа работы с ним. Риэлторский бизнес – социально ответственный, и ошибок нам допускать просто нельзя.
Зная, что успех клиента зависит от профессионального уровня каждого сотрудника нашей компании, мы непрерывно проводим обучение и аттестацию наших специалистов. Высокий профессионализм сотрудников – одно из конкурентных преимуществ агентства «Модус». Каждый агент знает весь процесс «от и до», в состоянии самостоятельно ответить на любой вопрос клиента. Таким образом, миссия нашей компании – помогать всем людям решать свои жилищные проблемы с помощью высокопрофессиональных специалистов.
В: Кто, на ваш взгляд, является главной фигурой в треугольнике продавец-покупатель-агент недвижимости?
О: Очень важно найти правильное соотношение между пожеланиями и потребностями покупателя и продавца. На рынке цены на недвижимость диктует ситуация в мире, стране, городе. И всегда есть противостояние между продавцом и покупателем – идет торг по цене.
Сейчас рынок покупателя: тот, у кого в сложной финансовой ситуации есть деньги, определяет, в конечном счете, стоимость интересующего его объекта недвижимости. Конечно, не стоит пренебрегать и интересами продавца. В риэлторской деятельности следует учитывать все моменты и все пожелания – как продавца, так и покупателя. В правильном соотношении этих двух факторов агентство «Модус» видит залог успеха сделки. Компания всегда старается удовлетворить интересы обеих сторон. В этом проявляется профессионализм наших агентов.
В: Опишите портрет вашего потребителя. Кто обращается к услугам именно вашего агентства?
О: Людей, которые обращаются в агентство за помощью, нельзя отнести к какому-то одному социальному классу. Клиентов с хорошим достатком обычно интересует недвижимость в элитных районах. Те, у кого имеются финансовые проблемы, имеют более скромные запросы. Проблема жилья остается актуальной для многих людей в любые времена, и в «Модусе» готовы помочь всегда и всем.
Не секрет, что зачастую в риэлторском бизнесе действует система, когда клиенты приходят по рекомендации. Могу сказать, что когда такое происходит – это, как правило, самые сложные случаи. Ведь клиенты, в большинстве своем, уже побывали у нескольких риэлторов, пытались решить все сами, но у них ничего не получилось, и они приходят к нам. Мы без помощи их не оставляем.
«С каждым клиентом мы находим общий язык благодаря внимательному отношению и индивидуальному подходу. Мы стремимся действовать только в интересах клиента, уделяя особое внимание сопровождению каждого этапа работы с ним», – таков девиз «Модуса».
В: Что, по вашему мнению, является залогом успеха при совершении сделки в сфере недвижимости?
О: Я бы выделила три основных составляющих:
-
Залог успеха при совершении сделки в сфере недвижимости – комплексный подход к вопросу ее подготовки и проведения. Именно такая форма работы поможет быстро достичь нужного результата.
-
Очень важно также найти правильное соотношение между пожеланиями и потребностями покупателя и продавца.
-
Важным фактором является и профессионализм агента, подготавливающего сделку: от того, насколько грамотно он исполняет свои обязанности, зависит ее успех.
В: Расскажите об одном из самых больших достижений вашей компании.
О: Достижения агентства недвижимости «Модус» – это прежде всего результат общих усилий всех сотрудников, которых по праву можно назвать командой. За годы существования проведены тысячи сделок, наработан богатейший опыт. Не зря многие люди приходят за решением своих проблем в агентство по рекомендациям знакомых, которые уже побывали в компании и остались довольны сотрудничеством.
В июне 2008 года на ежегодном Конгрессе по недвижимости агентство «Модус» стало дипломантом риэлторского национального конкурса «Профессиональное признание» в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке ипотечных сделок».
15 лет работы на Нижегородском рынке недвижимости и положительные отзывы наших клиентов, многие из которых уже стали постоянными – это большой практический опыт, который позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее. Мы коллектив единомышленников, каждый из которых – профессионал в сфере недвижимости.
В: Каковы основные особенности нижегородского рынка недвижимости, его слабые и сильные стороны?
О: Нижегородский рынок жилья – активный, динамично развивающийся. Конечно, сейчас кризис, и многие процессы затормозились. Но это ведь не навсегда. До кризиса многие нижегородцы стремились, исходя из своих возможностей, улучшать жилищные условия. Квартиры в основном приобретались на вторичном рынке, и не в инвестиционных целях, а для проживания. Большинство квартир приобреталась с привлечением заемных средств – с помощью ипотеки. Активно расселялся и ветхий фонд. Старый Нижний стал постепенно исчезать.
В кризис многие процессы замерли. Но сейчас, когда шок прошел, люди начинают все чаще задумываться о необходимости улучшения своих жилищных условий. Все большую популярность стала приобретать идея благоустроенной загородной жизни. В Москве, где многие процессы, в силу ряда причин, начинаются раньше, чем в других регионах страны, проживание за городом для многих уже стало нормой. Видимо, с началом экономического роста, и в Нижнем начнется активное строительство загородного жилья, пригодного для постоянного проживания. Новые экономические условия требуют, чтобы рынок жилья ориентировался на интересы покупателя, на его запросы и финансовые возможности. И это сейчас происходит.
В: Чем отличается ваше агентство от других АН Нижнего Новгорода?
О: Сфера деятельности агентства «Модус» включает первичный и вторичный рынки жилой недвижимости, рынок коммерческой недвижимости. Сейчас, в кризис, самым актуальным считается вторичный рынок жилья, и на него в агентстве делается особый акцент.
За годы работы мы изучил этот рынок до мельчайших подробностей, поэтому не побоюсь сказать, что мы являемся одними из лидеров по оказанию услуг в этом сегменте. Наша специализация позволила нам не распыляться на несколько направлений, а изучить одно, главное для нас, но – досконально.
Все наши агенты – профессионалы в своей области, каждый из которых прошел профессиональную подготовку и знает в совершенстве свое дело. Годы работы принесли не только материальную стабильность, достойный заработок, но и отношения, которыми в компании дорожат. Это действительно богатство: многие работают в компании уже более 10 лет. Сегодня в «Модусе» работают дети агентов и менеджеров, это говорит о многом!
Главная ценность компании – это люди, в ней работающие. А главными принципами работы агентства всегда были, есть и будут сплоченность, профессионализм и трудолюбие.
В: Ваше отношение к конкурентам. Что бы вы хотели им пожелать?
О: Мы, безусловно, уважаем наших конкурентов и очень хорошо к ним относимся. Взаимодействие между агентствами – очень важный момент в сфере недвижимости. Мы всегда готовы к сотрудничеству между агентствами на благо клиента.
Нашим конкурентам хотелось бы пожелать, конечно же, успехов в делах и во всех начинаниях. Только все вместе мы сделаем жизнь нижегородцев лучше!